Автор Тема: Высокие технологии в нашей жизни  (Прочитано 9443 раз)

Оффлайн Служба техподдержки

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 515
В наше время трудно представить себе развитую или развивающуюся компанию, без использования высоких технологий, в частности без средств автоматической идентификации.

В России для решения задач автоматизации широкое распространение получили сканеры штрих-кода и принтеры печати этикеток. Но сканеры, несмотря на относительно невысокую стоимость, имеют достаточно ограниченный функционал. А как показывает опыт СКАН СИТИ, компаниям  все чаще требуется более мобильное решение с максимумом возможностей. В этом случае незаменимым оборудованием становятся Терминалы сбора данных (ТСД).

Это специализированные переносные компьютеры, оборудованные сканером штрих-кода и имеющие дополнительно широчайший список опций.
 
Они используются для ввода, хранения и передачи информации. Более того, терминалы сбора данных способны производить определенные операции со считанными штрих-кодами:  хранить их в памяти, находить соответствующее коду наименование товара из справочника, формировать списки товаров и кодов по требованию оператора или автоматически.

Основное предназначение терминалов - автоматизация задач торговли, складского учета, документооборота. Помимо этого, терминал можно использовать для управления периферийными устройствами, допустим, принтерами этикеток.

Как и обычный ПК, терминал имеет процессор, память, клавиатуру, экран. Как правило, память является энергонезависимой, что обеспечивает сохранность данных даже при сбоях питания.

Обмен информацией между терминалом и ПК может вестись как в режиме реального времени (RF-терминалы), так и в пакетном режиме («пакетные» или batch терминалы). Обмен данными между batch терминалом и ПК ведется в режиме OFF-Line.

Перед началом работы в терминал загружается задача и базы данных, после окончания работы собранные данные выгружаются в компьютер. В случае использования радиотерминалов данные передаются в компьютер сразу после их получения. Между терминалом и ПК устанавливается постоянная двусторонняя связь,  позволяющая, в частности, использовать терминал для работы с базой данных, хранящейся на сервере.

Терминал сбора данных может работать под управлением DOS или Windows-подобной операционной системы. DOS-терминалы, как правило, дешевле, но позволяют решать лишь ограниченный круг задач. На Windows терминалах может быть реализован развитый пользовательский интерфейс, аналогичный интерфейсу ПК, работающего под управлением ОС Windows. Как правило, Windows терминалы имеют большее количество памяти и более мощный процессор, чем DOS-версии.

Клиенты компании СКАН СИТИ используют ТСД преимущественно в складских операциях: поступление, размещение, отбор, отгрузка, инвентаризация. Реже при контроле цен, минимизации очередей, услугах доставки или на парковках автомобилей. Однако этим список возможностей ТСД не ограничивается.

Если посмотреть на опыт наших коллег – мы увидим, что практически в любой отрасли и сфере деятельности находятся задачи, решать которые помогает ТСД. Это и экономия времени, и увеличение прибыли (складские операции, доставка, клиентский сервис) и даже спасение человеческой жизни (здравоохранение). Вот лишь несколько примеров:

Швеция: Посетители выставки украшений используют ТСД Memor для формирования заказа прямо со стенда.

Компания Synsam для своих партнеров организует выставки в Стокгольме, Осло и Хельсинки ежегодно. На выставке представляются около 6500 образцов различных украшений. Перед проведением вся номенклатура по радиоканалу(WiFi) загружается в мобильный ТСД Memor (наименование, артикул и цена). Далее, партнеры компании  Synsam прогуливаясь по территории выставки с помощью ТСД (считывая ШК) формируют накладную на интересующие бренды. Необходимая информация отображается на экране терминала. По окончании выставки, накладные выгружаются в головную систему, для партнеров распечатывается бланк подтверждения, а в главный офис отправляется информация на формирование заказа. Затем необходимая номенклатура товаров отправляется заказчику.

До внедрения ТСД посетители выставки пользовались бумажными бланками, которые им приходилось носить в течение всего мероприятия. Использование ТСД не только освободило руки посетителям, но и помогло сократить время обработки заказов (примерно на месяц).

США: Управление по контролю за продуктами и лекарствами рекомендует использование RFID технологии в медицине для предотвращения ошибок, связанных с проведением операций различной степени тяжести.

По сведению JCAHO(комиссии по аккредитации медицинских учреждений), в США трагические несчастные случаи во время операций, вызванные ошибками в процессе подготовки и проведении операции, до внедрения RFID технологии происходили в 5 из 8 случаев за месяц! Поэтому известный во Флориде хирург-ортопед мистер Брюс Ваксмэн предложил разработать систему, которая помогла бы избежать потенциальных ошибок. Так появилась компания SURGICHIP®  и одноименная система учета, которая предписывала кодировать информацию о пациенте, диагноз, место разреза и пр. на RFID метку, далее при подготовке к операции метка должна крепиться  пациенту на оперируемую часть  тела. Информация с метки считывалась ТСД компании DLM Jet и сверялась сотрудниками больницы.

Внедрением системы занялась компания  AMTSystem – американский интегратор решений на базе средств автоматической идентификации.

SURGICHIP включает верификацию процесса проведения операции в три этапа:

Предварительная диагностика
На этом этапе составляется диагноз и необходимая информация заноситься на метку  SURGICHIP, считывается ТСД Jet и корректируется с  пациентом. После сверки метка добавляется в файл диагноза.

Подготовка к операции
На этом этапе информация с метки верифицируется хирургом и закрепляется на теле пациента в месте предполагаемого разреза. Метка не снимается вплоть до начала операции.

Операционная
Врачи сверяют информацию меток на пациенте и в его диагнозе, удаляют метку с пациента и начинают операцию. В случае возникновения каких-либо несоответствий, информация перепроверяется вплоть до прекращения операции.

Информация об операции  проверяется на каждом этапе. Также ведется электронный учет проделанных действий с указанием даты и времени. Таким образом, ТСД Jet помогает не только минимизировать прогнозируемые ошибки, но и при необходимости вывести полный отчет о проведенной операции.

Австралия: Использование Терминала сбора данных Falcon и индустриального сканера PowerScan при поставке Австралийского южного лобстера от улова в море до подачи в Ресторанах всего мира.

Южный Лобстер (SLR)  - организация созданная рыбаками австралийских государств Виктории, Тасмании, Южной Австралии, для контроля и развития сегмента, основанного на прибыльном "Супер премиальном прекрасном Обеденном" рынке.  На ловлю лобстеров существует определенная квота и все рыбаки подчиняются ограничениям по ловле, а также проходят обязательную качественную сертификацию продукта, которая учитывает рациональное использование природных ресурсов  и свидетельствует о высоком качестве продукта, о его экологической безопасности и об экологической безопасности окружающей среды.

Цель сообщества состоит в том, чтобы поставлять лучших лобстеров в мире, такого качества и свежести, как будто они только что пойманы. Из-за высокой ценности и репутации южного лобстера вероятность замены его лобстерами низшего качества из других мест - это ощутимая угроза, которая может разрушить цену, целостность и ценность бренда.

Задача сообщества - защитить австралийский южный лобстер, оставив знак сертификации на рожке лобстера. Эта метка и является гарантией того, что гурманам в ресторанах от Австралии до Соединенных Штатов Америки подадут именно тот изысканный деликатес, который они ожидают.  Информация о том, что поставщик лобстеров ресторанам - это организация Южный лобстер (SLR), является знаком качества.  Для поддержания высокой репутации компания должна отслеживать передвижения каждого лобстера  по всей цепочке поставок.

Как только лобстер покидает Австралию, история его передвижения должна легко и просто прослеживаться различными работниками в логистической цепочке, которые имеют дело с лобстерами от Австралии до кухонь ресторанов в Америке.

Решение
До инсталляции, в ходе двух испытаний Sastek Pty Ltd – технический партнер в Австралии, продемонстрировал организации SRL, что каждый лобстер на самом деле может точно отслеживаться от вылова из моря до стола.  Sastek довел испытания до конца и осуществил интеграцию промышленных терминалов сбора данных Falcon  4400 и сканеров PowerScan для логистического сопровождения каждого лобстера. Метка, приложенная к каждому лобстеру, содержит уникальную идентифицирующую информацию, которая помогает доставлять лобстеров высочайшего класса. Процесс регистрации движения каждого ракообразного включает занесение информации о качественных признаках, сорте, условиях хранения для каждого отдельного вида, а также вес и прочие характеристики. Именно эта информация, закодированная в метку, используется для определения суммы, заплаченной рыбакам, с которых и начинается цепь поставки.

Лобстеры транспортируются в специальных резервуарах с морской водой вплоть до пункта назначения – любой точки мира будь то рестораны в Лас Вегасе или Долине Напа в Соединенных Штатах. Сканеры штрих-кода соединены по радиосвязи со специальными компьютерами. Они находятся на каждом из 14 участков контроля, от Южной Австралии до самого далёкого дистрибьютора в Лос-Анджелесе. Использование этих устройств обеспечило огромную функциональную эффективность т.к. стало возможным с помощью технологии Bluetooth связать отсканированную информацию со специальными компьютерами и другими устройствами.

Полученные данные помещаются в интернет (www.southernrocklobster.com) и каждый покупатель из любой точки мира в любой момент может зайти на сайт и, набрав специальное число (индивидуальный артикул заказанного им лобстера), увидеть на какой стадии процесс доставки и как соблюдаются условия хранения лобстера.

Новая система поставок позволяет сохранять высочайшее качество продукта, отслеживать его на любом этапе поставки, повышать доход от продукта, за счёт дополнительной цены на эти услуги. Кроме того система позволяет управлять складскими запасами и поставками гораздо эффективнее, чем это было до введения инноваций.

Терминалы сбора данных входят в нашу жизнь, охватывая все больший диапазон отраслей. ТСД становятся важным звеном при решении широкого круга задач автоматизации.

Если при строительстве Вашего бизнеса Вы сталкиваетесь с различными проблемами - терминал станет надежным фундаментом, значительно снизит издержки и повысит эффективность работы в любой сфере деятельности, а специалисты компании СКАН СИТИ Вам с удовольствием помогут подобрать подходящее оборудование. 

Компания СКАН СИТИ – официальный дистрибьютор компании Datalogic Mobile в России, полную информацию о предоставляемом оборудовании Вы можете найти на сайте www.scancity.ru.

В статье использовались материалы компании Datalogic Mobile.

Дмитрий Бреднев, product менеджер компании СКАН СИТИ.